Изготовление артефактов.
Артефактом считается абсолютно любой предмет, имеющий какие-либо магические свойства, не важно, были ли они заложены в него магом или появились благодаря аномалии.
Колдуны и ведьмы всего мира используют артефакты - от простейших талисманов до могущественного зачарованного оружия. Наиболее совершенные образцы являются достоянием семей, реликвиями, что передаются из поколения в поколение; иные, зачастую совсем простые вещи, спасают жизни волшебников в самых безвыходных, казалось бы, ситуациях.
Да и люди, не обладающие магическими способностями, порой стремятся прибрать к рукам иные магические предметы, прекрасно зная, что те способны изменить их жизнь.
Надо ли говорить, что услуги хороших артефакториков оплачиваются очень высоко?
IV ступень
Позволяет создавать так называемые пассивные артефакты низшей ступени, то есть артефакты, способные реагировать на что либо. Маг, заряжая амулет силой, настраивает его на какую-либо переменную. Артефакты могут реагировать на присутствие рядом магических существ, скоплений энергии, мортов, других ведьмаков, растений, материалов и так далее - но не на все сразу разумеется.
Наиболее старательные волшебники умудряются настроить артефакт на линии вероятности и создать предмет, предупреждающий владельца об опасности. Такие вещи, к сожалению, ненадежны.
II ступень
К этой ступени принадлежит абсолютное большинство артефакториков, ибо колдуны и ведьмы в большинстве своем останавливаются на ней. На этом уровне при зачаровании маг имеет возможность придавать артефакту свойства помимо восприятия.
Есть три основные функции артефакта: защита от чего-либо (от холода, магии, физического воздействия), выброс энергии (огненной вспышки, электрической энергии), подавление (используются в целях сокрытия магии, подавления сверхъестественных способностей)